вторник, 9 мая 2017 г.

День победы

Сегодня 9 мая, День Победы, день победы над немецко-фашистскими войсками. В России празднуется сегодня, в других странах - 8 мая, или в другой день в зависимости от их календаря. В России проводится парад войск в Москве и во всех городах-героях и крупных городах, а также в большинстве стран - бывших республик СССР. В России и странах-бывших республик СССР это день победы в ВОВ - великой отечественной войне.
 Сегодня пройдет также акция "Бессмертный полк". Это наверное похвалиться - у меня оба родителя - участники ВОВ. Я - офицер запаса, но к моему большому стыду я очень мало расспрашивал их об участии в той войне. Знаю только что отца призвали в действующую армию в 1943 году, призвали в морской флот, на Баренцево море. Он служил на корабле (даже не спросил названия), в Баренцевом море все наши корабли участвовали в конвое судов стран-союзников. Мой папа (1924 г.р.) связывал себя с пушкой, называл себя комендором. Пушки были видимо довольно старого образца, заряжалась не снарядом с гильзой, а гильзы не было, порох закладывался в мешке, потом снаряд (ладно не ядро), который улетал..Как воспламенялся порох - так для меня и осталось загадкой...
Мама (1925 г.р.) воевала на дальнем востоке, где - я опять не в курсе (или в Китае или в Монголии), она поминала и Харбин (Маньжурию) и Халхин-Гол. Возможно, она воевала и тут и там.. Воевала против Японии, союзницы Германии. Не помню, говорила она в какие это годы, но она была телефонисткой. Отвечала за связь. Оба мои родителя не воевали непосредственно на фронте - в море нет буйков вдоль линии фронта и телефонисты не берут в руки оружия, но они оба приближали победу как могли...
Оба они вернулись после завершения войны. Был участником также и, как минимум, 1 брат мамы. Он (они) не вернулись с войны - погиб или оба погибли в той войне...
Фотографии родителей пока еще даже не сканированы. Я их выставлю попозже, а также сделаю штендер с их фото для участия моей внучки в акции бессмертный полк..
Бессмертный полк переняли у нас, россиян, также во многих других странах. Это хорошо.
Все ордена и медали, а также и юбилейные, я помню, несли мои дети и племянники - Ирина и Антон - на похоронах отца. Куда они потом делись - я уже никогда не узнаю...Похороны были с воинскими почестями, был военком Малопургинского р-на Удмуртской АССР (тогда в начале 1997г) и четыре автоматчика. Вот фото автоматчиков, слева кладбищенский забор:
Маму хоронили уже в 2002 году, позвонил военком, выразил соболезнование и сказал что прибыть на похороны не может - Советского Союза уже не было, а Россия еще не могла организовать воинские почести при похоронах участника ВОВ.
Сейчас я не в том состоянии здоровья чтобы сходить даже в парк Победы. Да в нашем городе Набережные Челны с незапамятных (для меня) времен есть парк Победы, это тоже очень правильно! А вот памятника неизвестному солдату в нем нет - здесь не проходила великая отечественная, хотя, если подумать - в Москве ее тоже не было...но Москва в ответе за всю Россию. Ну вот, пока суть да дело - я отсканировал фотографию родителей, наиболее подходящую для бессмертного полка (фото 1973 года). Скачал несколько подходящих элементов и сварганил фото:
Прошу комментариев или просьбы подробно рассказать, как я это проделал..Да, вот промежду дел сделал еще одно фото, нет не фото - рамку к ней:
Кому, вернее, для кого я это сделал - ведь их обоих уже нет...Наверное для внучки, пусть знает что ее прадедушка и прабабушка были участниками ВОВ.....Мама была шутницей, веселушкой, вот одно из ее ее фото, есть еще и другие:
Если вернуться на 65 с лишним лет назад, то меня крестили, поп нарек меня Марком, отцу моему это имя не совсем понравилось, он в ЗАГСе назвал меня Валерием в честь героя-летчика Чкалова (Валерия Павловича). Да, его имя в то время еще было на устах у всех....Теперь уже забывают, теперь поп-звезды ценятся больше, чем Герои Советского Союза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий